На первом месте по трафику у операторов РФ World of Tanks. Во шо творит эта игра.

В период самоизоляции онлайн-потребление изменилось: наряду с популярностью мессенджеров повысилась игровая активность аудитории, а спрос на соцсети в целом падает. К такому выводу пришли «Билайн Бизнес» и Publicis Groupe Russia, проанализировав трафик на интернет-ресурсах и статистику скачиваний мобильных приложений за март и апрель 2020 года.

???? Самоизоляция способствовала росту гейм-индустрии.
Лидерами по трафику на сайт в период самоизоляции стали: World of Tanks (+17%) и платформа ROBLOX (+13%).

???? А вот уже игровые данные на Май от Мегефона.
«МегаЛабс» (дочерняя компания ПАО «МегаФон») также зафиксировала с самого начала режима самоизоляции и по настоящее время стабильный рост интереса пользователей к онлайн-развлечениям. «…»
«За последние два месяца средняя стоимость покупки составила 630 руб.»,
— информирует Андрей Кушнарев, генеральный директор «МегаЛабс».
По его мнению, рост интереса к играм подтверждает и динамика трафика игровых приложений для смартфонов и ПК.
«Во второй половине марта игровой трафик в сети «МегаФона» вырос на 26%, а в мае — по сравнению с началом марта — уже на 31%.
Самая большая доля трафика приходится на игры группы Wargaming: 13%, и онлайн-сервис Steam: 10%»,
— сообщает Андрей Кушнарев.

???? Ну и платёжное исследование от Qiwi (Март-Май 2020).
Компания Qiwi провела исследование трат жителей России на игры и игровой контент в период самоизоляции с марта до конца мая. Оборот платежей в пользу игровых мерчантов в марте 2020 г. увеличился на 44% по сравнению с аналогичным месяцем в 2019 г. В апреле рост покупок ускорился и составил уже 93% по сравнению с прошлым годом, а в мае рост по сравнению с тем же месяцем в прошлом году составил 79%. В целом за время самоизоляции россияне потратили на игры на 71% больше, чем за период с марта по май в 2019 г.

Компания Qiwi, анализируя траты россиян по своим каналам приема электронных платежей, установила, сколько средств граждане перевели в пользу крупнейших российских и международных мерчантов, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ. Qiwi также изучила донаты (пожертвования зрителей стримов) с крупнейших стриминговых платформ.

По данным Qiwi, оборот платежей в пользу игровых мерчантов в марте 2020 г. увеличился на 44% по сравнению с аналогичным месяцем в 2019 г. В апреле рост покупок ускорился и составил уже 93% по сравнению с прошлым годом, а в мае рост по сравнению с тем же месяцем в прошлом году составил 79%. То есть за время самоизоляции россияне потратили на игры на 71% больше, чем за период с марта по май в 2019 г.

Количество транзакций также возросло: в марте (+4% по сравнению с мартом 2019 г.) рост был не таким значительным, как в апреле (+23% по сравнению с аналогичным месяцем в прошлом году) и мае (+31% по сравнению с маем 2019 г.). В Qiwi предсказывают продолжение этого позитивного тренда и в летние месяцы.

Изменился также размер среднего чека, показав значительную позитивную динамику: в марте 2020 г. он вырос на 38% по сравнению с аналогичным показателем в марте прошлого года, в апреле средний чек на игры вырос более чем вполовину — на 57% — по сравнению с прошлым годом, а в мае — на 37% по сравнению с тем же показателем мая 2019 г. В целом, по данным Qiwi, средний чек на игровой контент за весну 2020 г. вырос почти вполовину — на 44%. Лидером по размеру среднего чека стал Красноярский край — там он за три весенних месяца составил 643 руб.

Самыми активными по количеству перечисляемых на игры средств в весенние месяцы оказались следующие регионы России: Москва, Московская область, Петербург, Красноярский край, Краснодарский край, Ростовская, Свердловская и Нижегородская области. Красноярский край показал самый динамичный рост интереса к играм: оборот платежей на игровой контент у жителей этого региона вырос более чем в два с половиной раза по сравнению с тем же показателем в весенние месяцы прошлого года. Средний чек в Петербурге тоже вырос (почти в два раза по сравнению с весной 2019 г.) и составил 324 руб. Тот же показатель в Москве составил в весенние месяцы 2020 г. 357 руб. и вырос на четверть по сравнению с прошлым годом.

Объем донатов (пожертвований от зрителей стримов с крупнейших стриминговых платформ, подключенных к Qiwi) показал весной активный рост: в марте 2020 г. он вырос примерно на 65% по сравнению с февралем, а в апреле — еще на 36% по сравнению с мартом. В весенние месяцы пользователи «Qiwi Кошелька» отправили на 12% больше пожертвований, чем годом ранее, в денежном выражении.

????«Мы прогнозируем сохранение тренда на растущий спрос на игры и стримы и в летние месяцы — в частности, потому, что ограничения, связанные с пандемией, еще несколько месяцев не будут в полной мере сняты. И даже после возвращения общества в привычный режим часть людей предпочтут «перестраховаться» и сократить свои контакты с другими людьми»,
— сообщает заместитель генерального директора Qiwi по коммерческим вопросам Александр Агаков.
Он также говорит, что по окончании режима самоизоляции компания также не ожидает существенного падения интереса к играм. По прогнозам Qiwi, рынок будет продолжать стабильно расти.
«Компании — производители игр и крупнейшие издатели предпринимают различные меры для того, чтобы развитие индустрии не прекращалось — а при возросшем числе ее адептов в пандемию многие сохранят приверженность этому виду досуга и в дальнейшем»,
— считает Александр Агаков.

Оценивая состояние рынка игрового бизнеса, Александр Агаков отмечает рост мирового рынка в среднем на 10-11% в год и на 7-8% в год – рост российского рынка.

Об этом должны знать твои друзья!